Буренина ритмическая мозаика программа скачать![]() Программа кружка «Ритмическая мозаика»Анна Умнова Программа кружка «Ритмическая мозаика» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Актуальность : Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа , основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей , либо двигательных навыков, ар-тистичности. Основная направленность предлагаемой программы " Ритмическая мозаика "— психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Проблема : Неловкие и заторможенные дети в музыкальном и двигательном отношении, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в себе и своих силах путем подбора для них индивидуального материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Недостаток внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном указании. Цель : развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики в условиях дошкольного обучения; • формировать правильную осанку, походку; • снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку; • развивать способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений; • учить импровизировать под незнакомую музыку ; • формировать адекватную оценку и самооценку в процессе движения; • поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; • развивать художественно-творческие способности. Форма организации : Ритмические композиции (занятия по подгруппам) . Количество занятий : 1 раз в неделю (среда, пятница) Место проведения : Спортивный зал. Срок реализации : 1 год. Форма подведения итогов : отчет, фотоматериал, участие в праздниках ДОУ. • Буренина А. И. « Ритмическая мозаика : ( Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)» № п/п Тема Задачи Сроки Лит-ра. 1. «Веселые путешественники» Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой. 13, 20 сентября Буренина А. И. « Ритмическая мозаика » с. 43. Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. 27 сентября, 4 октября. 3. «Чебурашка» Развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха. 18 октября. 4. «Плюшевый медвежонок» Развитие чувства ритма , выразительности движений, воображения. 1 ноября. 5. «Куклы –неваляшки» Развитие чувства ритма , выразительности, точности и координации движений. 15 ноября. 6. «Разноцветная игра» Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений; закрепление образной композиции, становится парами, свободно располагаясь в зале. 6 декабря. 20 декабря с. 48. 7. «Кузнечик» Развитие координации движений, чувства ритма , образного восприятия музыки. 27 декабря. 8. «Белочка» Развитие мягкости, плавности рук, формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками : развитие музыкального слуха. 24 января. 9. «Едем к бабушке в деревню» Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения. Закрепление навыка в свободном расположении композиции- врассыпную. 7 февраля. 21 февраля с. 51. 10. Игра «Птички и Ворона» Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии. 28 февраля. 11. «Лошадки» Развитие чувства ритма , координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (вкруг-врассыпную) 14 марта. 12. «Поросята» Развитие чувства ритма , координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг -врассыпную) 4 апреля. 13. «Маленький танец» Развитие чувства ритма , координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг -врассыпную) Закрепление навыка в свободном расположении в зале, принимать исходное правильное положение. 18 апреля. 14. «Белые кораблики» Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений. 1 мая. 15. «Марш» Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли, ловкости и точности движений. 22 мая. 16. «Цыплята» Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. 13 июня. 17. «Чунга-чанга» Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувcтва ритма , способности к импровизации. 27 июня. 18. «Красная шапочка» Развитие координации движений, чувства ритма , умения переносить вес тела с ноги на ногу, творческого воображения, внимания и памяти, быстроты реакции. 18 июля. 19. Игра «Козочки и волк» Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движений. Закрепление навыка двигаться в такт музыке, исходного положения рук и ног 8 Августа. 29 Августа с. 62. Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (. Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в. | |
Скачать:
|